Adsense

вторник, 10 ноября 2015 г.

Маркетинг-2

Что же представляет собой концепция маркетинга? В её основу положены идеи
удовлетворения нужд и потребностей потенциальных потребителей. Она появилась как
ответ на усложнение и затруднение сбытовой деятельности в условиях наращивания
объемов выпуска продукции. Кризис «перепроизводства» потребовал серьезного
анализа рыночной ситуации, а результатом этого анализа стало выявление принципов
действия рыночных механизмов. Было установлено, что главная особенность
существующих рынков - приоритетное положение производителя по отношению к пот-
ребителю. Рынок такого типа получил название «рынка продавца». Если
характеризовать его предельно кратко и схематично, то сначала разрабатывается и
производится товар, а затем идут активные поиски его потребителей и методов
интенсивного сбыта. При насыщенном рынке вступают в действие жесткая
конкуренция, агрессивная реклама и изощренные формы стимулирования сбыта: идет
открытая борьба за «кошелек» потребителя. Одним из наиболее опасных проявлений
«рынка продавца» становится в определенных условиях диктат производителя и
сопутствующие ему сужение круга выбора для потребителя или вообще дефицит.
Поскольку объем платежеспособного спроса - величина относительно определенная,
производителям приходится прибегать к самым разным уловкам, чтобы отвоевать себе
его долю, удержать и максимально упрочить свои позиции на рынке.

В какой-то момент «рынок продавца» становится главным тормозом на пути
научно-технического прогресса, на пути обновления производства и появления новых,
более высококачественных товаров. У производителя-монополиста просто отсутствуют
стимулы заниматься улучшением продукции, а для других выход на рынок с новым
изделием становится делом, связанным с резко возрастающим риском и огромными
затратами на рекламу. Однако объективные закономерности общественного развития
отменить невозможно. Значит, надо было искать выход. Таким выходом стала одна из
практических находок, один из приемов конкурентной борьбы: попытка «привязать»
потребителя к товару, постаравшись удовлетворить его (потребителя) нужды, в
определенной степени «подогнав» товар под имеющиеся на рынке ожидания. Вероятно,
сначала это были отдельные, может, даже случайные шаги, но они были подготовлены
всей историей развития производства. В конце концов переориентация производства, а
вслед за ним и сбыта на удовлетворение нужд и запросов потребителя стала получать
все большее распространение. Началось становление «рынка покупателя» -
практического воплощения концепции маркетинга.

Комментариев нет:

Отправить комментарий