Adsense

четверг, 7 января 2016 г.

Подготовка к экзамену ;-)


Студенты часто подчеркивают фразы в тексте, хотя исследования показывают, что этот способ не приводит к запоминанию. Большинство из них начинает подчеркивать фрагменты еще во время первого прочтения текста, когда они даже не знают, какие куски являются ключевыми.

Кстати, повторное прочтение тоже не слишком эффективно. Когда студент перечитывает текст, ему кажется, что он усваивает материал все лучше. У него даже может сложиться ощущение, что материал ему много раз объяснили. Но если вы способны выслушать чужое объяснение, это еще не значит, что вы сможете повторить его сами. Для эффективного усвоения материала нужно не просто много раз его прочитать, а проверять себя. Проверку можно делать с помощью карточек, отвечая на контрольные вопросы в конце учебника, или попросив товарища вас экзаменовать.

У самопроверки есть два важных преимущества. Во-первых, в отличие от простого перечитывания, она позволяет четко определить, какой материал действительно усвоен и нужны ли дальнейшие занятия. Во-вторых, как показывает множество исследований, самопроверка сама по себе способствует запоминанию. В этом смысле она эффективнее, чем перечитывание.

Еще одна полезная техника заключается в том, чтобы во время чтения периодически делать паузу и обдумывать, почему, собственно, следующее утверждение в тексте является верным. Мы нередко пробегаем слова глазами, не раздумывая над прочитанным. Останавливаясь через каждые пару абзацев и задумываясь, а какой вообще в этом смысл?, мы заставляем себя действительно думать и действительно учиться.

И наконец, еще одна рекомендация – распределять заучивание материала во времени, не пытаться выучить все в ночь перед экзаменом. Есть множество данных о том, что, когда мы учим материал с перерывами в несколько дней и даже недель, он надежнее запоминается. Преподавателям следует поощрять именно такой режим учебы, почаще давая задания и контрольные вопросы по уже пройденным темам».
 

Комментариев нет:

Отправить комментарий