Adsense

пятница, 18 декабря 2015 г.

Мозг :-)

Считается, что мозг либо спит, либо бодрствует. Однако нейрофизиологам удалось обнаружить механизм, способный «усыплять» отдельные участки мозга, притом что остальные его области не спят, а бодрствуют.

Это механизм локализован в области мозга, называемой ретикулярным ядром таламуса (РЯТ), он передает сигналы в область таламуса, а затем – в кору мозга, создавая очаги так называемой медленноволновой активности, которая обычно наблюдается во время глубокого сна. Подобная активность также наблюдается в состоянии комы или общего наркоза, она связана со снижением возбуждения нейронов. При достаточно высокой активности РЯТ весь мозг может перейти в этот режим работы.

Исследователи полагают, что РЯТ помогает мозгу закрепить новые воспоминания – оно координирует активность медленных волн в разных областях мозга, что облегчает обмен информацией между ними.

«Возможно, во время сна активность медленных волн одновременно наблюдается в некоторых отделах мозга из-за того, что им требуется обмениваться информацией, в то время как другим областям этого не требуется», – говорит один из авторов исследования Лора Льюис (Laura Lewis), научный сотрудник Отделения исследований мозга и когнитивных наук Массачусетского технологического института (США).

Не исключено, что РЯТ также отвечает за кратковременные «провалы в сон», которые испытывают долго не спавшие люди, пытающиеся бодрствовать.

До недавнего времени ученые изучали глобальный сон, во время которого весь мозг функционирует в режиме медленной активности, – подобные колебания мозговых волн возникают из-за того, что активность нейронов затухает на короткие периоды времени.

Но последние исследования продемонстрировали, что у лишенных сна животных может возникать медленная активность в отдельных областях мозга, при этом животное остается в бодрствующем состоянии, – получается, мозг способен не только к глобальной, но и к локальной регуляции сна.

 

четверг, 17 декабря 2015 г.

Какие фразы :-)

В разговоре с ним важно проявлять сочувствие и избегать осуждающих высказываний. А некоторые фразы заведомо не помогут или даже навредят, считает американский психотерапевт и писательница Дженнифер Роллин.

Каждый из нас в какие-то моменты испытывает тревогу, и это нормально. Без этой важнейшей защитной реакции человечество бы попросту не выжило. Тревога мобилизует нас в случае угрозы, мотивирует на выполнение важных задач. Но когда человек испытывает тревогу без видимых причин, излишне беспокоится о возможных событиях, вероятность которых слишком мала, если эти волнения отравляют ему жизнь, вполне вероятно, что у него тревожное расстройство. Психологи называют три его важных признака: продолжительность, интенсивость и частота повторений. К сожалению, окружающие, как правило, не понимают ни особенностей этого расстройства, ни переживаний, с ним связанных. И могут из лучших побуждений давать таким людям бессмысленные или даже вредные советы. Вот что не стоит говорить человеку, страдающему тревожным расстройством, считает американский психотерапевт и писательница Дженнифер Роллин
1.«Успокойся!»
2.«Да не о чем тут так волноваться!»
3.«Я знаю, что ты чувствуешь»
4.«Ты прав в своих опасениях»


 

 

 

 

 

понедельник, 14 декабря 2015 г.

Деньги...

Богатство далеко не всегда входит в круг семейных ценностей. Как убеждения, полученные в детстве, влияют на наше благосостояние? Об этом размышляет в своей колонке семейный психолог.

Убеждения, полученные о деньгах в детстве, управляют нашей жизнью. Трудно не заметить, что кому-то деньги отвечают взаимностью, а кого-то не любят, обходят стороной или протекают между пальцами. Чтобы разгадать, в чем секрет, начнем с простого. Вспомним, что говорили наши воспитатели о деньгах, какие были поговорки в семье. Например:
мы никогда не берем в долг,
мы не даем взаймы – пусть сами заработают, благодарности не дождешься,
мы бедные, но честные и гордые (в отличие от богатых, потому что «трудами праведными не наживешь хором каменных»),
деньги любят счет,
всегда должен быть запас на черный день.
Признаться в любви к деньгам неприлично. Во всяком случае, так в нашей культуре. И уж если решил признаться, то почти всегда с оправданиями и уточнениями в духе «Счастье не в деньгах». Конечно,
- деньги – лишь возможность о них не думать,
- деньги – признание нашей компетентности,
- деньги – эстетические и культурные возможности,
- деньги – статус, здоровье, достойное общение, обеспеченная старость.
И многое другое. Все верно. Но еще деньги – это просто деньги. Сознание, что они тебе принадлежат, совершенно безотносительно от всех этих причин, греет душу, распрямляет спину, раскрепощает в любой ситуации, поднимает в собственных глазах. Лучше уж в этом признаться, если хочется изменений.


пятница, 27 ноября 2015 г.

Индеец с тротуара-1

Чарли Ночной Ветер осторожно прикрыл за собой дверь. Помедлил минуту в
нерешительности. Потом повернул ключ — щелкнул замок. Чарли взял фибровый чемодан и
без шума, медленно спустился по обшарпанной лестнице: он постучал в дверь хозяйке и,
когда та появилась на пороге, отдал ей ключ.
— Куда пойдешь? — спросила хозяйка.
Чарли пожал плечами.
— Можешь оставаться здесь. — Глаза хозяйки блестели будто от слез.
— Спасибо. Целая квартира мне теперь не нужна. Хватит и комнаты.
— У тебя есть работа?
— Будет, — сказал Чарли.
— Ну как хочешь, но если тебе не повезет, помни, что место для тебя здесь всегда
найдется.
Чарли снова поблагодарил ее, повернулся и пошел по коридору. Он бросил взгляд на
пустой
почтовый ящик на облупившейся стене и вышел на улицу — звуки, запахи, суматоха
большого города поглотили его.
В кафе Уайт-Тауэр на углу он заказал на завтрак котлету.
— Кофе? Молоко? — спросила официантка.
Чарли покачал головой и запил кусок котлеты водой.
Дверь в кафе открылась, и появился бородатый парень.
— Я не я, если это не Индеец с тротуара, — сказал парень и опустил руку на плечо Чарли.
Тот покосился на руку, лежавшую на его плече, но не отстранил ее. Парень перехватил
взгляд
и убрал руку.
— Жаль, Чарли, — сказал парень. — Очень жаль, — повторил он, — я слышал, твоя мать
умерла.
Чарли едва заметно пожал плечами.
— Отчего она умерла? — спросил парень.
Чарли повернулся к нему, словно хотел понять, действительно ли тот хочет знать правду
или задает праздный вопрос, чтобы продолжить разговор.
— От сердца, — тихо сказал он.
Парень открыл рот, будто собирался сказать что-то, но тут же закрыл его и быстро
пошел к двери.
Чарли попытался дожевать бутерброд, но кусок не лез в горло. Он положил котлету на
тарелку, глотнул из стакана воды, поднялся и направился к выходу.
— Эй, а платить кто будет? — крикнула вслед официантка.
Кровь бросилась ему в лицо.
— Простите, я не нарочно, — пробормотал он, возвращаясь.
— Так я и поверила, — сказала официантка.

среда, 11 ноября 2015 г.

Маркетинг-3

НЕДОСТАТОЧНО СДЕЛАТЬ ВСЁ, ЧТО В ВАШИХ СИЛАХ

Я знаю многих владельцев бизнеса и профессионалов, которые «делают всё, что в их силах».
Они усердно трудятся, налаживают контакты, устанавливают деловые связи, собирают визитки, звонят людям и встречаются с ними.
И всё это не работает.
Их процветающий, прибыльный бизнес — только плод их воображения, который питают непомерные кредиты, отложенные на
пенсию сбережения или семейный капитал.
Очень часто они выбрасывают белый флаг через несколько лет. Неудивительно, что показатель закрытия малых компаний поднялся
до рекордных 80% через пять лет с момента их основания.

По моему опыту, десять самых частых причин провала в бизнесе выглядят следующим образом.
1. Вы создаете отличный продукт, но ужасно его продвигаете и продаете.
2. Вы не получили вовремя грамотную помощь в маркетинге или продажах — или ее не было вовсе.
3. Вы не делегируете или не наняли на неполный день человека, который позаботится о «тяжелой интеллектуальной работе».
4. У вас нет бизнес-плана/цели/видения/перспективы, включая план действий на случай провала.
5. Вы ничем не отличаетесь от конкурентов.
6. Вы не относитесь к своему бизнесу всерьез: это видно по вашим сделанным «на коленке» визиткам, доморощенному сайту, по
тому, как вы всё стараетесь сделать подешевле и попроще.
7. Вы тратите неоправданно много на всё это: замысловатые визитки, дорогой сайт, слишком масштабную рекламу, — и считаете,
что этого достаточно.
8. В вашей маркетинговой стратегии нет фокуса: вы пытаетесь продавать всё и всем.
9. Вы не умеете сотрудничать. Не стоит думать, что один в поле воин. Наймите правильных людей, которые способны
справиться с работой, отдайте ее на выполнение подрядчикам или найдите себе партнера.
10. Вы склонны недооценивать, сколько времени и денег потратите, пока ваш бизнес встанет на ноги. Помните: не всё удается с
первого раза. И даже с десятого. Будьте готовы экспериментировать, пробовать новые варианты и вносить тысячи мелких
поправок по ходу дела.
Никому не нравится выбрасывать белый флаг.
И не обманывайте себя словами: «Я сделал все, что в моих силах».
На самом деле вопрос другой: сделали ли вы то, что нужно.




вторник, 10 ноября 2015 г.

Маркетинг-2

Что же представляет собой концепция маркетинга? В её основу положены идеи
удовлетворения нужд и потребностей потенциальных потребителей. Она появилась как
ответ на усложнение и затруднение сбытовой деятельности в условиях наращивания
объемов выпуска продукции. Кризис «перепроизводства» потребовал серьезного
анализа рыночной ситуации, а результатом этого анализа стало выявление принципов
действия рыночных механизмов. Было установлено, что главная особенность
существующих рынков - приоритетное положение производителя по отношению к пот-
ребителю. Рынок такого типа получил название «рынка продавца». Если
характеризовать его предельно кратко и схематично, то сначала разрабатывается и
производится товар, а затем идут активные поиски его потребителей и методов
интенсивного сбыта. При насыщенном рынке вступают в действие жесткая
конкуренция, агрессивная реклама и изощренные формы стимулирования сбыта: идет
открытая борьба за «кошелек» потребителя. Одним из наиболее опасных проявлений
«рынка продавца» становится в определенных условиях диктат производителя и
сопутствующие ему сужение круга выбора для потребителя или вообще дефицит.
Поскольку объем платежеспособного спроса - величина относительно определенная,
производителям приходится прибегать к самым разным уловкам, чтобы отвоевать себе
его долю, удержать и максимально упрочить свои позиции на рынке.

В какой-то момент «рынок продавца» становится главным тормозом на пути
научно-технического прогресса, на пути обновления производства и появления новых,
более высококачественных товаров. У производителя-монополиста просто отсутствуют
стимулы заниматься улучшением продукции, а для других выход на рынок с новым
изделием становится делом, связанным с резко возрастающим риском и огромными
затратами на рекламу. Однако объективные закономерности общественного развития
отменить невозможно. Значит, надо было искать выход. Таким выходом стала одна из
практических находок, один из приемов конкурентной борьбы: попытка «привязать»
потребителя к товару, постаравшись удовлетворить его (потребителя) нужды, в
определенной степени «подогнав» товар под имеющиеся на рынке ожидания. Вероятно,
сначала это были отдельные, может, даже случайные шаги, но они были подготовлены
всей историей развития производства. В конце концов переориентация производства, а
вслед за ним и сбыта на удовлетворение нужд и запросов потребителя стала получать
все большее распространение. Началось становление «рынка покупателя» -
практического воплощения концепции маркетинга.

понедельник, 2 ноября 2015 г.

Marketing :-)

Ма́рке́тинг[1] (от англ. marketing — в буквальном переводе с английского означает «действие на рынке», «рыночную деятельность»[2]) — это организационная функция и совокупность процессов создания, продвижения и предоставления продукта или услуги покупателям и управление взаимоотношениями с ними с выгодой для организации[3]. В широком смысле задачи маркетинга состоят в определении и удовлетворении человеческих и общественных потребностей.

Маркетинг — вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена.

Маркетинг согласно его широкому пониманию — это социально-управленческий процесс, посредством которого индивидуумы и группы людей путем создания продуктов и их обмена получают то, в чём они нуждаются.

С юридической точки зрения, маркетинг — это управление рынком со стороны поставщиков и заказчиков товарной продукции (в том числе потенциальных поставщиков и заказчиков) в части возмездных переуступок прав собственности на неё.

Маркетинг — это процесс планирования и воплощения замысла, ценообразование, продвижение и реализация идей, товаров и услуг посредством обмена, удовлетворяющего цели отдельных лиц и организаций.

Маркетинг — это рыночная философия, стратегия и тактика мышления и действия субъектов рыночных отношений: не только производителей и посредников в коммерческой деятельности, но и потребителей, а также поставщиков, практических экономистов, учёных, целых организаций, вплоть до правительственных органов